Психологи выяснили, что поведение подростков шимпанзе похоже на подростков людей

Психологи из Мичиганского университета выявили сходства в поведении подростков людей и подростков шимпанзе. Результаты работы представлены в журнале Journal of Experimental Psychology: General.

Человеческие подростки сталкиваются с изменением тела и мозга и зачастую более импульсивны, склонны рисковать и менее способны регулировать эмоции, нежели взрослые. По ходу взросления шимпанзе сталкиваются со многими схожими проблемами, что и люди. Они ощущают быстрые гормональные изменения, повышенную агрессию, создают новые социальные связи и сражаются за социальный статус, рассказали исследователи.

Ученые наблюдали за 40 шимпанзе, часть из которых имела возраст 8-15 лет (подростковый период), которые родились в дикой природе. Они играли в игры, проверяющие склонность животных-подростков к риску и импульсивности.

Выяснилось, что подростки-шимпанзе с чаще рискуют в своих играх, нежели взрослые. То же самое наблюдается и у людей. Помимо этого, исследователи провели эксперимент, в ходе которого предлагали обезьянам съесть один банановый ломтик сразу же или подождать минуту, а после этого получить три ломтика.

И взрослые, и подростки в итоге ждали трех кусочков, однако подростки чаще устраивали истерику. В таком же тесте подростки-люди с большей вероятностью сразу же принимали меньшее угощение, доступное сразу.