Psychological Bulletin: определенные позы тела вселяют уверенность в себе

В журнале Psychological Bulletin опубликована статья, описывающая исследование, проведенное учеными из Университета Мартина Лютера Галле-Виттенберг, Бамберга (Германия) и штата Огайо (США), которые провели мета-анализ, объединив данные 130 экспериментов 88 различных исследований, целью которых было понять, влияют ли определенные позы тела на самовосприятие, поведение и уровень гормонов у человека, сообщает Naked Science. Подобные исследования проводились и раньше, но они либо имели ограниченную выборку, что не позволяет делать выводы о достоверности результатов, либо давали взаимоисключающие результаты.

Psychological Bulletin: определенные позы тела вселяют уверенность в себе

Ученые выяснили, что когда спина человека прямая, а грудь расправлена, он чувствует себя более позитивно. Эта поза была классифицирована как доминирующая поза, и она заставляет человека чувствовать себя более уверенно.

Также было установлено, что прямая спина и поднятая голова коррелируют с такими чертами личности, как настойчивость и социальная адаптивность. Однако, по сравнению с самовосприятием, эти эффекты оказались менее устойчивыми. А высказанная ранее гипотеза о том, что какая-либо поза стимулирует выработку гормонов (таких, как тестостерон или кортизол), не подтвердилась.

Кроме того, ученые обнаружили, что эксперименты, проведенные ранее, не всегда были корректными. В них, как правило, не было контрольной группы. Например, людей просили принять открытую, покорную или доминирующую позу, но исследователи не учитывали людей, которые не принимали эти позы.

Поэтому ученые не могут однозначно сказать, какая из поз – доминирующая или открытая – могла вызвать вышеописанные эффекты. Однако корреляция явно прослеживается: более уверенные позы вызывают более позитивное самоощущение. При этом различий в ощущениях в зависимости от возраста и пола выявлено не было.