Птицы оказались способны выявлять индикаторы опасности у ядовитых видов растений

Биологи изучили поведенческие навыки некоторых птиц и обнаружили, что пернатые существа способны определять и запоминать растения, в которых могут находиться опасные насекомые.

Учеными были проведены специальные эксперименты, в которых птицы выбирали себе добычу. В исследование было задействовано два вида гусениц: обыкновенные и кровавые медведицы, которые имеют черно-оранжевый цвет и являются очень ядовитыми.

Исследователи подготовили два варианта охоты для птиц. В первом случае гусеницы были помещены на ярко окрашенные цветы jacobea, которые являются типичным местом обитания ядовитых гусениц. Во втором эксперименте оба насекомых были помещены на ежевику, которая не является обычной средой обитания для гусениц медведиц. Результаты показали, что гусеницы с большей вероятностью выживали на цветках якобеи.

Ученые предположили, что птицы определяют опасность по цвету растений. Чтобы проверить эту гипотезу, они срезали цветы ярко-желтой якобеи и поместили их на ежевику. Оказалось, что птицы реже ели гусениц из этой модифицированной ягоды.

Эти исследования показали, что окраска насекомых защищает их от хищников. Птицы, как и черные и оранжевые медведицы, научились избегать индикаторы опасности.

Исследование опубликовано в журнале Current Biology.