Работники науки не стали скрывать новый метод борьбы с ожирением

Учёные не стали скрывать новый метод борьбы с ожирением

Исследователи распространили метод иммунотерапии на другие заболевания. Учёные не стали скрывать новый метод борьбы с ожирением от широкой публики и опубликовали его на достаточно ранней стадии. Биологи нашли, что аналог “перепрограммированных” Т-клеток, используемых для иммунотерапии рака, можно использовать и для долговременной защиты организма от развития ожирения и связанных с ним нарушений обмена веществ. Итоги экспериментов на модельных животных были представлены в статье в научном журнале Nature Aging. О данном факте сообщает русскоязычной читательской аудитории “ТАСС Наука“.

Научные работники создали модифицированную CAR-T-терапию. Она избирательно уничтожает определённые типы престарелых клеток в организме человека или животных на протяжении очень долгого времени. Эта методика замедлила одряхление тела пожилых грызунов, а также защитила молодых мышей от развития метаболических нарушений и ожирения при высококалорийном питании.

Такой метод лечения был разработан группой американских и немецких молекулярных биологов под руководством Корины Амор (Доцента Лаборатории Колд-Спринг-Харбор из Соединённых Штатов Америки). CAR-T-иммунотерапии рака в данный момент активно применяется для лечения миеломы, лейкемии и большого числа иных типов опухолей.

В её рамках медики извлекают из тела больного большое число Т-клеток, особым образом перепрограммируют их и возвращают в организм больного. В итоге этого иммунные клетки начинают распознавать определённые рецепторы на поверхности опухолевых клеток и заниматься их уничтожением. Амор и её коллеги задумались, можно ли таким же образом бороться не только с опухолями, но и с престарелыми клетками (отличающимися молекулами белка CD87). Они мешают нормальной работе всех органов тела человека и иных млекопитающих. И это оказалось возможно.

Михаил Блюдников/ автор статьи