Самцы крыс дали потомство в рамках лабораторного эксперимента китайских ученых

Китайским ученым из Военно-морского медицинского университета в Шанхае удалось воспроизвести модель мужской беременности млекопитающих на лабораторных крысах. В результате выяснилось, что в таких ситуациях эмбрионы способны к нормальному развитию.

Самцы крыс дали потомство в рамках лабораторного эксперимента китайских ученых

Известно, что мужская беременность является чрезвычайно редким природным явлением.  Обычно она подразумевает инкубацию плодов самцами до рождения. Единственное известное семейство, в котором потомство вынашивают самцы – игловые. У млекопитающих вынашивают потомство самки. Но у ученых до сих пор нет твёрдой уверенности в том, что представители мужского пола не способны быть беременными.

В предыдущих исследованиях было выявлено, что эмбрионы мышей, перенесенные в половые органы самцов, будут развиваться в ограниченной стадии, поскольку существуют некоторые препятствия. Росту эмбрионов в организме самцов млекопитающих мешают два фактора: отсутствие матки и специфической микросреды.

Сообщается, что в новом исследовании ученым удалось  в четыре этапа  создать модель мужской беременности на лабораторных крысах Льюиса.

«Наш экспериментальный протокол включал трансплантацию матки и гетеросексуальный парабиоз. Трансплантация матки — хирургическая процедура. Парабиоз — экспериментальная модель, которая позволяет хирургическим путем соединить двух животных и их кровеносную систему через анастомоз. Эксперимент состоял из четырех стадий: 1) самцов крыс подвергали кастрации, удаляли яички, правую вентральную предстательную железу и семенные пузырьки, а затем попарно соединяли с самками, чтобы дать аналогичную женскую микросреду путем кровообращения; 2) им трансплантировали матку; 3) в пересаженные матки самцов переносили эмбрионы на стадии бластоцисты, а, чтобы сравнить развитие, часть их подсаживали в матки самок; 4) самцам проводили кесарево сечение», –  сообщают учёные.

В результате из 842 эмбрионов получили на свет десять живых детёнышей. Таким образом, эксперимент оказался успешным лишь на 3,68 процента.

«Мы сделали вывод, что нормальное развитие эмбрионов у самцов млекопитающих зависит от механизма, который связан именно с воздействием крови беременных самок. Чтобы проверить наше предположение, 90 эмбрионов на стадии бластоцисты трансплантировали только в пересаженные матки мужских парабионтов: по итогу мы не обнаружили у них нормальные развивающиеся эмбрионы», — подытожили специалисты.

Следует отметить, что данный эксперимент вызвал бурное негодование у общественности. Западные СМИ с ужасом окрестили его вопиющим и «франкенштейновским». Отмечается, что опыты на животных в основном проводятся для исследования лечебных препаратов. Кроме того, испытания на животных моделях в последнее время считают пустой тратой времени и денег, так как около девяноста пяти процентов лекарств, протестированных таким образом, не работают на людях. По этой причине руководство сельского хозяйства Соединённых Штатов ранее объявило, что некоторые исследования на млекопитающих должны прекратиться к 2025 году.

Подробнее об этом можно прочитать на портале препринтов bioRxiv.org.