Радиоактивные частицы в тихоокеанских отложениях можно считать началом антропоцена

Геологическую эпоху, когда деятельность человека очень активно начала влиять на экосистемы планеты и ее геологию, называют антропоценом, но у специалистов были сложности с датировкой. Похоже, что теперь эта точка отсчета найдена, поскольку в отложениях Тихого океана были обнаружены радиоактивные частицы. Обнаруженный радиоактивный след является следствием испытаний ядерного оружия, которые проводились в 1950-х годах. Частицы, попавшие в океаническую среду, не вызывают сомнений в том, что эпоха антропоцена началась в 1954 году.

Японский геолог Юсуке Йокояма из Токийского университета и его коллеги получили образцы керна и скелетов кораллов с острова Исигаки и обнаружили в них радиоактивные частицы. Сравнив различные отложения, авторы проекта смогли более точно датировать начало антропоцена.

Йокояма говорит, что изучать плутоний в собранных образцах было сложно, потому что за время антропоцена люди выбросили в атмосферу несколько тонн этого радиоактивного вещества.

“Мы искали очень крошечные сигнатуры, чтобы точно установить, когда началась геологическая эпоха, называемая антропоценом”, — говорит исследователь.