Ученые нашли растительное вещество эрианин, которое лечит рака простаты

В цветке орхидеи, как установила группа ученых из Австралии и Китая, содержится соединение, которое может вылечить рак простаты, являющимся вторым по распространенности в мире после рака легких и лидером онкологических заболеваний среди мужской части населения планеты.

Исследования проводились в Институте Столетия Сиднейского университета. Ученые изучали свойства орхидеи Dendrobium chrysotoxum, которая распространена в Юго-Восточной Азии.

В растении был обнаружен эрианин из группы бибензила, который эффективно воздействует на опухоль. Причем не только на ранней, но и на поздних стадиях ее развития.

Ученые нашли растительное вещество эрианин, которое лечит рака простаты

Выяснилось, что это природное соединение повышает уровень жирной кислоты – церамида C16 внутри раковых клеток, что приводит к их гибели на ранней стадии. На более поздних стадиях эрианин использовали в сочетании с искусственным увеличением уровня церамида C16 в клетках, что тоже вызывало уничтожение раковых клеток.

Исследование, результаты которого были опубликованы в журнале Frontiers in Oncology, показало, что эрианин можно использовать как компонент в новых противоопухолевых препаратах.