Раскрыто старейшее в мире 1300-летнее дело по убийству на кладбище Шияньцзы в КНР

Группой ученых под руководством Техасского университета A&M раскрыто самое древнее в мире дело об убийстве, произошедшем 1300 лет назад в Китае. Этой информацией делится Daily Mail.

Сообщается, что в 2011 году археологи обнаружили странные останки вследствие раскопок на китайском кладбище Шияньцзы. В шахте гробницы целой семьи был найден скелет, который ученые приняли за останки человека, пытавшегося ограбить гробницу. Десять лет спустя археологи смогли дать другой ответ на этот вопрос.
Известно, что кладбище Шиянцзы было обнаружено строителями, работавшими над прокладкой трубопровода через регион Нинся в 2002 году. Раскопки погребального сооружения, построенного 2 000 лет назад во времена династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.), начались в 2009 году, в результате чего было обнаружено в общей сложности 11 гробниц.

Археологи начали раскапывать останки в каждой гробнице, пока не наткнулись на одну из них со скелетом, застрявшим в шахте над гробницей. После более глубокого анализа выяснилось, что три скелета в основной части были родственниками, в то время как один из скелетов в шахте не принадлежал к этой семье, а также находился на 700 лет дальше по времени, когда умер. Этот факт удалось установить в ходе анализа костей.

Исследователи отмечают, что этот человек жил во времена династии Тан, когда людей, признанных виновными в убийстве или нападении, вешали или обезглавливали.

На скелете было обнаружено 13 “V-образных следов острой силы”, причем самые страшные из них располагались на лице, но эксперты говорят, что они не были достаточно глубокими, чтобы убить человека. Причиной его смерти могли стать колотые раны на ребрах, которые могли пробить жизненно важные органы, такие как сердце или легкие.

Исследователи смогли составить картину этого ужасного события, увидев следы на его затылке: они указывают на то, что на мужчину напали, когда он отвернулся, что может говорить о том, что он пытался бежать из плена.

“После нападения жертву бросили в эту шахту, чтобы намеренно скрыть от посторонних глаз. Этот случай указывает на то, что стратегия сокрытия тел жертв в существующих могилах или кладбищах в качестве средства избавления, сродни “прятать лист в лесу”, практиковалась с древности”, — рассказывают специалисты.