Разработан новый мягкий, но прочный биогибридный материал, работающий как хрящ

Получение биоматериалов, соответствующих характеристикам хрящей и сухожилий, было труднодостижимой целью для ученых, но новый материал, созданный в Корнелле, демонстрирует многообещающий новый подход к имитации естественных тканей. Результаты исследования были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Они представляют собой новую стратегию синтеза клинических решений для поврежденных тканей.

Разработан новый мягкий, но прочный биогибридный материал, работающий как хрящ

Ткань должна быть достаточно мягкой, чтобы сгибаться и разгибаться, но прочной, чтобы выдерживать длительные нагрузки – например, вес, который должно выдерживать коленное сухожилие. Когда ткань изнашивается или повреждается, коллагеновые гидрогели и синтетические материалы могут служить заменой, но ни один из них не обладает правильным сочетанием биологических и механических свойств натуральной ткани.

Теперь исследователи из Корнелла разработали биогибридный композитный материал с основными характеристиками натуральной ткани. Он состоит из двух основных ингредиентов: коллагена, который придает материалу мягкость и биосовместимость, и синтетического цвиттерионного гидрогеля, который содержит положительно и отрицательно заряженные молекулярные группы.

“Эти заряженные группы взаимодействуют с отрицательно и положительно заряженными группами в коллагене. Такое взаимодействие позволяет материалам рассеивать энергию и достигать высокого уровня прочности”, — делятся ученые.

Биогибридный композит приближен к характеристикам суставного хряща и других биологических тканей, при этом эластичность на 40% выше, а энергия разрушения – показатель прочности – в 11 раз выше, чем у самого цвиттерионного материала.

“В конечном итоге мы хотим создать что-то для целей регенеративной медицины, например, каркас, который может выдержать некоторые начальные нагрузки до полной регенерации тканей. С помощью этого материала можно 3D-печатать пористый каркас с клетками, которые в конечном итоге могут создать настоящую ткань вокруг каркаса”, — отмечают исследователи.