Резкий всплеск концентрации кислорода на Земле в древности совпал с массовым вымиранием

Учёные из Университета штата Флорида Соединённых Штатов Америки выяснили, что массовое пермское вымирание на планете совпало с внезапным всплеском и последующим падением содержания кислорода в океане.

Известно, что специалистами до сих пор точно не установлено, из-за чего произошло великое пермское вымирание. По одной из гипотез, которые существуют в научном мире, катастрофическое для земной биосферы событие было связано с резким всплеском концентрации кислорода. Новое исследование показало, что в период массового вымирания уровень кислорода в океане сначала резко повысился, а потом так же резко снизился.

В конце пермского периода случилось катастрофическое вымирание (исчезли 96% морских и 70% наземных видов). Точные причины такого события планируют установить учёные в своём следующем исследовании, которое будет опираться на вновь открывшийся факт.

“Мы не знаем наверняка, в чем причина этого всплеска, и связан ли он с вымиранием. Но можно предположить, что внезапный рост концентрации кислорода в атмосфере и океане произошел из-за непрерывного вулканического извержения на протяжении сотен тысяч лет (это весьма быстро в масштабах геологической истории планеты). Затем уровень кислорода столь же резко снизился”, — рассказывают профессионалы.

Отмечается, что невозможно напрямую измерить уровень кислорода в морской или атмосферной среде, поэтому группа исследователей вместо этого анализировала содержание изотопов таллия, которые косвенно предоставили информацию для понимания уровня кислорода в морской среде прошлого. В дальнейшем будут изучены другие древние вымирания, чтобы увидеть, совпадали ли подобные резкие колебания кислорода с любым из этих событий.

Подробнее об этом можно прочитать в Nature Geoscience.