РИА Новости: глобальное потепление на планете Земля не имеет отношения к деятельности человека

Российские ученые предполагают, что основной причиной потепления в Арктике является землетрясение, которое произошло в районе Алеутской дуги в 1950-60-х годах, а роль человеческого фактора в этой ситуации ничтожно мала. Их исследовательская работа опубликована в геологическом журнале Geosciences.

В мире бытует мнение, что причины глобального потепления на планете являются естественными, а люди тут ни при чем. Эксперты отмечают, что Земля уже неоднократно остывала и нагревалась снова.

Группа ученых во главе с академиком РАН Леопольдом Лобковский, российским исследователем Арктики, выдвинула сейсмогенно-триггерную гипотезу данного вопроса, альтернативную антропогенной.

По их мнению, потепление связано с землетрясением в районе Алеутской дуги, которое произошло в 1950-60-х годах. А эхо этого землетрясения достигло Восточно-Сибирского моря к концу 1970-х годов. Ведь многие считают именно конец 70-х годов прошлого столетия началом потепления.

Ученые объяснили, что из-за землетрясения разрушилась ледяная пленка, которая скрывала метан на дне моря в регионах вечной мерзлоты. Затем метан оказался в морской воде, после чего попал и в атмосферу. А следствием всего этого стало изменение климата.

Но российские специалисты отметили, что их гипотеза не является неоспоримой истиной. И все же они призывают изучить различные варианты возникновения феномена.

( 5 оценок, среднее 4 из 5 )