РИА Новости: ученые ЮФУ разработали новую модель птезоэлектрического генератора энергии

Российские научные специалисты из Южного федерального университета создали новую модель пьезоэлектрического генератора энергии, которая может преобразовать механические вибрации в электричество, информирует РИА Новости.

О результатах своей научной работы исследователи сообщили в журнале Applied Sciences. На данный момент пьезокерамика имеет широкое распространение в медицине, связи и измерительных бытовых приборах.

«Наша команда провела конечно-элементное моделирование и экспериментальный анализ пьезоэлектрического генератора энергии осевого типа», — прокомментировал научный специалист Института математики, механики и компьютерных наук ЮФУ Александр Черпаков.

Также было отмечено, что в процессе исследования эксперты сумели определить оптимальную комбинацию для устройства с максимальным выходным напряжением и мощностью до 2,25 В и 5,1 мкВт. Помимо этого, генератор благодаря использованию пьезоматериалов нового поколения даст возможность повысить энергоэффективность в дальнейшем.