РИА Новости: Учёные открыли способ мгновенно протрезветь

Наука приблизилась к разработке препарата против алкогольной интоксикации. Для этого учёные предлагают использовать гормон, вырабатывающийся в печени при поступлении этанола. В лабораторных опытах после инъекции мыши мгновенно трезвели. Об этом пишет РИА Новости.

Речь идёт о гормоне FGF21. Эксперты из Юго-Западного медицинского центра Техасского университета доказали, что он играет важную роль в снятии вредных последствий воздействия этанола. Этот гормон участвует в метаболизме алкоголя, а также посылает сигнал в мозг для запуска биохимической реакции защиты от интоксикации.

В эксперименте участвовали мыши, лишённые FGF21. Им нужно было в несколько раз больше времени, чтобы восстановиться после воздействия этанола.

В ходе дальнейших исследований выяснилось, что FGF21 проникает через гематоэнцефалический барьер и влияет на рецепторы в специфической части мозга. Там вырабатывается норадреналин — гормон, который называют «медиатором бодрствования». Он регулирует бдительность, отвечает за пробуждение ото сна, а также экстренную мобилизацию организма.

Спиртное подавляет нейронную активность в этой области и выработку норадреналина. Гормон FGF21 блокирует эту реакцию. Ученые проверили, будет ли он работать так же при воздействии на центральную нервную систему других препаратов, обладающих расслабляющим действием, таких как кетамин, диазепам или пентобарбитал. Но оказалось, что FGF21 эффективен только против этанола.

Белки семейства FGF21 есть и у человека. Исследователи установили значительное увеличение уровня FGF21 в плазме крови людей после длительного потребления спиртного.

Эксперты почти уверены, что у людей этот гормон, так же как у мышей, стимулирует выработку норадреналина и в будущем на основе FGF21 можно разработать быстродействующий препарат, который снимет симптомы алкогольного отравления и защитит печень. Для этого необходимы дополнительные исследования.

Стоит отметить, что безопасность белка FGF21 для применения в качестве медикамента уже доказана.