РИАН: Ученые из США выяснили, когда появился первый романтический поцелуй

Недавние исследования, проведенные учеными, раскрывают удивительные аспекты истории романтического поцелуя, который оказывается гораздо старше, чем думали ранее. Об этом пишет РИА Новости.

В то время как ранее считалось, что этот жест любви и привязанности возник около 1500 лет до нашей эры в Индии, новые данные указывают на то, что поцелуй мог появиться на тысячу лет раньше. Это открывает вопрос о том, насколько широко распространен был этот обычай в древности и его возможное влияние на мировую культуру.

Исследования также заставляют задуматься о возможной эволюционной пользе поцелуя. Существует несколько гипотез о том, каким образом поцелуй может влиять на выбор партнера и формирование различных социальных связей. Ученые предполагают, что губы и язык могли служить своего рода химическими сенсорами, позволяя человеку остро воспринимать запах дыхания и вкус слюны, что важно при выборе партнера. Кроме того, поцелуй может быть связан с возбуждением и проявлением сексуальной привлекательности, а также способствовать установлению дружеских отношений.

Исследования истории и эволюции поцелуя продолжаются, и каждый новый этап открывает новые аспекты этого древнего обычая, его социокультурную значимость и возможные функции в человеческом обществе. Открытия в этой области позволяют более глубоко понять наших предков и их традиции, а также то, как эти обычаи оказали влияние на формирование культуры и межличностных отношений.