RIKEN: У женщин нашли область мозга, отвечающую за материнские инстинкты

Японские учёные из Исследовательского центра RIKEN считают, что у представителей женского пола существуют особые нейроны, заставляющие защищать своих детей.

RIKEN: У женщин нашли область мозга, отвечающую за материнские инстинкты

Такой вывод позволили сделать длительные эксперименты на мышах, они установили, что в глубинных областях мозга грызунов находятся нейроны, которые заставляют матерей защищать своих детей даже если их собственной жизни угрожает опасность. А после того, как были активированы принудительно некоторые такие нейроны, мыши заботились и о чужих детенышах.

Во время наблюдения за активностью разных типов нейронов в преоптической области в мозге недавно родивших самок мышей эксперты обнаружили небольшую группу нервных клеток: она активно реагировала на молекулы кальцитонина, гормона, который управляет балансом кальция и фосфора в организме. Учёные проследили, как поменяется поведение животных, если заблокировать работу этих клеток.

Выяснилось, что в ходе такой процедуры грызуны потеряли интерес к защите своего потомства. Это проявлялось в том, что мыши не переносили свое потомство в гнездо, не закрывали его своим телом и бросали мышат при проявлении первых признаков опасности.

В результате наблюдений за семейными парами и животными, установлено, что при активации программы материнства меняется работа гормональной системы, а также перестраивается функционирование всего мозга. По мнению специалистов, такие изменения оказались характерны как для женщин, так и для мужчин.

В ближайшем будущем профессионалы намерены рассмотреть, как подобные нервные клетки влияют на поведение приматов. Ученые хотят понять, поменялась ли работа этой части “программы материнства” в процессе эволюции ближайших родичей и непосредственных предков людей.

А ярким примером защитного поведения матерей являются атакующие действия куриц и кошек, у которых маленькие детёныши.

Подробнее об этом можно прочитать в журнале Cell Reports.