Риск лейкемии у детей повышает вероятность появления инфекции у беременных матерей

Генетическая предрасположенность к лейкемии у детей связана с распространением инфекции у беременных матерей, утверждают британские ученые из Университета Ньюкасла. Исследование ученых об этом опубликовано в журнале Nature Communications.

Специальное исследование показало, что вариации в определенных генах играют роль в выявлении риска развития семейной острой миелоидной лейкемии (ОМЛ). Эксперты сравнили последовательности ДНК более четырех тысяч пациентов с ОМЛ с ДНК более десяти тысяч здоровых людей. Они обнаружили два гена с вариациями в генетических последовательностях, которые сильно коррелировали с развитием ОМЛ.

Учеными доказано, что здоровье матери зависит от здоровья ее внутриутробного ребенка. Если у малыша повышен риск развития миелоидной лейкемии, то у его матери может возникнуть аналогичное заболевание.

“Один из обнаруженных нами генетических вариантов расположен в части генома, контролирующей иммунитет, и демонстрирует, что наша собственная иммунная система играет важную роль в обнаружении и уничтожении клеток ОМЛ”, — рассказывает один из исследователей Джеймс Аллан.

Эксперты отмечают, что заболевание иногда может встречаться у родственников и быть вызвано единичными наследственными генными мутациями, но такие семьи встречаются редко.