Ромашка может подавлять развитие синдрома Дауна

Американские ученые сообщили о событии, которое может стать поворотным моментом в истории генетики. Апигенин — летучее вещество, содержащееся в цветках ромашки, петрушки и некоторых цитрусов, способно подавлять развитие симптомов, характерных для синдрома Дауна, еще в период внутриутробного развития плода.

Ученые — биологи из Национального института здоровья детей в США провели исследование. В ходе эксперимента им удалось подавить некоторые симптомы синдрома Дауна у еще не родившихся мышат. Данные исследования опубликованы в журнале American Journal of Human Genetics.

Ученые отметили, что при добавлении в пищу беременных мышей апигенина у эмбрионов уменьшалось количество воспалений нервной ткани, а их развитие в целом протекало в обычном ключе.

Апигенин — вещество, входящее в группу флавоноидов, содержится в клетках ромашки, петрушки, в некоторых видах цитрусовых. Специалисты утверждают, что вещество также обладает антиоксидантным и антиаллергенным свойствами, благодаря чему уменьшаются воспалительные процессы в организме. Это, по мнению медиков, как раз является причиной нарушений развития мозга, характерных для синдрома Дауна.

Исследователи полагают, что антигенин проникает через плацентарный барьер и кровеносную систему матери, далее подавляет воспаление и нормализует развитие мозга.

Эксперты говорят о том, что в ходе исследования у мышей улучшились умственные способности, а также исчезли некоторые дефекты развития. На основе результатов проведенного эксперимента можно утверждать, что перед нами открываются новые возможности для предотвращения негативных последствий, связанных с синдромом Дауна.

Елизавета/ автор статьи