Российские биологи установили, что депрессия и стресс меняют активность онкогенов в мозге

Ученые из Института Цитологии и генетики СО РАН в Новосибирске выяснили, что депрессия и хронический социальный стресс способны менять активность онкогенов в мозге еще до того, как образовываются опухоли и метастазы.

Эксперименты были проведены на лабораторных мышах, которых на протяжении двух недель подталкивали к конфликтам. Результат показал, что у одних особей сформировалось депрессивное и подавленное поведение, а у других — агрессивное. После этого ученые взяли образцы ткани гипоталамуса (части мозга), проанализировав которые выяснили, что хронический стресс на самом деле влияет на активность онкогенов, даже при отсутствии опухолей, передает «Газета.Ru».

«Мы доказали, что хронический социальный стресс приводит к изменению экспрессии (активности) генов в мозге, и это не только те гены, которые связаны с поведением, но и связанные с апоптозом (запрограммированная гибель клеток) и канцерогенезом (процессом зарождения опухолей)», — рассказала  Анна Галямина – один из авторов статьи, научный сотрудник ИЦиГ СО РАН.

По предположениям ученых, у человека могут быть схожие закономерности. Уже известен факт того, что депрессия совместно с лечением рака не несет благоприятный исход.

Ученые отметили, что в будущем на основе полученных результатов могут быть созданы какие-то механизмы коррекции, возможно, купирования стресса. Но это весьма трудоемкая и огромная работа.