Российские биологи выявили в сибирской пихте очищающие клетки терпены

В сибирской пихте обнаружены полезные компоненты, способные очищать человеческий организм от клеточного «мусора», увеличивая таким образом продолжительность жизни.

Российские биологи выявили в сибирской пихте очищающие клетки терпены

Сообщается, что специалистами из научно-производственной компании «Инитиум-Фарм» и Института молекулярной биологии имени А. Н. Энгельгардта РАН проведено специальное мультиомиксное исследование комплексного воздействия терпенов из пихты на клетки. В результате исследования учёными найден «эликсир молодости».

Известно, что особенно много терпенов содержится в хвойных деревьях, во многих эфирных маслах. Терпены являются основным компонентом смол и бальзамов. А содержащие терпены хвойные деревья растут до четырех тысяч лет. И по составу старое дерево ничем не отличаются от молодого.

Отмечается, что из-за этих элементов запускается процесс аутофагии — естественный механизм утилизации «отходов» живой клетки. Организм таким образом избавляется от поврежденных молекул, белков, органеллы, вирусов, которые перерабатываются в питательные вещества. По мнению специалистов, в основном в клетках аутофагия генетически отключена, как бы находится в «спящем режиме». И сибирская пихта может ее «включить».

В результате проведения многочисленных экспериментов установлено, что терпены запускают процесс очищения клеток в организме уже через сутки. Кроме того, этот процесс начинается даже при использовании терпенов в небольших концентрациях.

«Организму таким образом легче восстанавливаться после различных инфекционных заболеваний, в том числе после коронавирусной инфекции и гриппа», — рассказывает руководитель научных проектов компании «Инитиум-Фарм» Фания Маганова.

Исследователи выразили уверенность, что открытие «эликсира молодости» позволит значительно увеличить продолжительность жизни.

По сообщению РИА Новости.