Специалистами Санкт-Петербургского политехнического университета (СПбПУ) впервые в РФ разработана технология сварки трением с перемешиванием (СТП) нового сплава алюминия, которая найдёт применение в строительстве легкого пешеходного моста.
Сообщается, что специалисты планируют сначала сварить все элементы будущего моста, применив новую технологию, а потом соединить их в готовую конструкцию.
Известно, что новый мост для перемещения пешеходов из алюминиевого сплава будет построен Нижегородской области, в городе Бор. Это уже, как отмечается, десятый мост такого типа на российской территории, но в других девяти мостах при строительстве был задействован другой сплав. А в новом проекте, который курирует Алюминиевая Ассоциация России, принимает участие завод алюминиевых конструкций “СГР”.
Ученые соединят два десятка деталей длиной по восемь метров в лаборатории легких материалов и конструкций Института машиностроения, материалов и транспорта СПбПУ. Речь идет о деталях из алюминиево-магниевого сплава марки 1565чм, который значительно недавно появился в массовом применении.
“Это крупногабаритный мост, в котором множество типов соединений. Мы разрабатываем технику СТП стыкового соединения плит из алюминия с двух сторон в прямой плоскости. Такое соединение будет более прочным, чем соединение методом обычной дуговой сварки”, – рассказывает доцент Антон Наумов.
Подготовлено по информации РИА Новости.
Подробнее об этом можно прочитать на сайте вуза.