В Алтайском крае найдены новые две пещеры с останками неандертальцев

Ученые Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН обнаружили две пещеры неандертальцев в Алтайском крае.

Недалеко от реки Чагырка были найдены останки неандертальцев, которые проживали там 60 тысяч лет назад. Благодаря новым пещерам специалисты смогут выяснить, как жили и на кого охотились древние люди.

Первые следы миграции неандертальцев в Сибирь обнаружили в Денисовой пещере на Алтае. Находки из Чагырских пещер помогли зарегистрировать вторую, неизвестную до настоящего времени, волну миграции. Это удалось понять при сравнении артефактов, которые нашли в Германии, Поволжье, Крыму и на Северном Кавказе.

Ученые в процессе изучения нашли орудие среднего палеолита. Оно принадлежало поздним неандертальцам. Теперь же эксперты хотят выяснить, были ли пещеры местами стоянки этих людей.

Ранее британские ученые узнали, почему неандертальцы умело пользовались орудиями труда. Большие пальцы на их руках были приспособлены к использованию инструментов. Антропологи подчеркивают, что руки предков человека были гораздо меньше, чем у современных людей.

Елизавета/ автор статьи