Российские ученые получили новые данные об асимметрии магнитного поля Солнца

Ученые из Института теории прогноза землетрясений и математической геофизики РАН и факультета компьютерных наук ВШЭ показали, что асимметрия между глобальными внутренними движениями в северном и южном полушариях Солнца связана с аномалиями его магнитного поля. Статья опубликована в журнале Solar Physics.

Такое научное открытие дает возможность ученым предсказывать аномальную активность Солнца, а конкретнее зарождение и развитие магнитных бурь, которые так сильно влияют на здоровье и самочувствие человека. Глобальнее – такая активность влияет на работу авиации, для защиты наземных технических систем, при полетах человека в космос и во время запусков научных и коммерческих спутников.

До сих пор ученым не удавалось просчитать механизмы жизнедеятельности солнечной активности, поэтому переоценить важность нового открытия невозможно. Механизмы генерации магнитного поля Солнца до сих пор не являются до конца изученными в силу сложности процессов, происходящих внутри звезды, и невозможности проведения прямых измерений.

Российские ученые получили новые данные об асимметрии магнитного поля Солнца
ua.utro.news

Изучение меридиональных потоков велось и раньше, однако сейчас ученые немного изменили схему, в которой рассматривалось их движение и получилось, что картина солнечной активности стала более ясной и уложилась в определенную схему. В данной работе была рассмотрена уже система из четырех ячеек, которая более достоверно отражает сложную структуру меридионального потока Солнца. Таким образом ученым удалось описать изменения интенсивности циркуляции плазмы в Солнце на различных широтах. Так ученые выяснили, что асимметрия колебания меридиональных потоков в разных полушариях звезды появляется на протяжении различных промежутков времени и может быть связана с аномалиями магнитного поля Солнца.

Правдилова Юлия/ автор статьи