Российские ученые продвинулись в борьбе с воспалительными процессами

Ученые российского научного сообщества смогли открыть качественно новый и более легкий способ синтеза содержащих элементы селена гетероциклы.

Об этом сообщает информационное агентство «Газета.ру».

Как сообщает группа ученых, проводивших исследование, именно эти селенсодержащие гетероциклы необходимы в процессе производства медицинских средств, употребляемых для противодействия восполительным процессам в организме человека.

Как рассказывают ученые, основным показателем для лекарственного средства является не только его функционал, но и его реальная стоимость. При возможности удешевить процесс производства того или иного элемента лекарственного средства снижается и его итоговая стоимость, что переводит препарат из категории опционального и редкого средства в категорию общедоступного. Именно поэтому в научном сообществе не прекращаются исследования по совершенствованию процесса синтеза препаратов или замене используемых элементов и веществ на более его более дешевые аналоги.

В связи с этим, ученые-химики Российского университета дружбы народов в ходе совместной работы российских и зарубежных коллег открыли новый класс селенсодержащих циклических органических молекул, получаемых путем, так называемой, реакции циклоприсоединения. В отличие от имеющихся предыдущих своих аналогов, созданная качественно новая реакция протекает в мягких условиях, за один «шаг» и имеет высокую эффективную отдачу – выход продукта составляет примерно 96%.

Открытые российскими учеными селенсодержащие молекулы имеют схожий функционал с теми, которые применяются в уже существующих противовоспалительных и антиоксидантных препаратах, например эбселене. Но при этом новые молекулы получить гораздо проще, а следовательно, и дешевле, что в последствие удешевить и итоговый продукт в виде лекарств противовоспалительного действия.

Так, упомянутый ранее эбселен используется в терапии совершенно разных болезней – начиная от грибковых, бактериальных и вирусных инфекций (в том числе COVID-19) и заканчивая инсультом и психоневрологическими расстройствами. Именно такое имеющееся сходство дает возможность предположить, что новые открытые вещества также будут обладать биологической активностью широкого спектра. Наличие этих функциональных особенностей будет устанавливаться российскими учеными в ходе дальнейших исследований.

Алена Розова/ автор статьи