Российские ученые создали материал для детекторов тёмной материи

Представители Российского химико-технологического университета (РХТУ) им. Д.И. Менделеева и других российских научно-исследовательских институтов создали новый технологичный материал, который может послужить основной для разработки детекторов частиц тёмной материи.

Новый материал имеет гибридный характер — он разработан на основе пластика и редкоземельного гадолиния, при этом гибрид не обладает радиоактивным фоном, однако может принимать и поглощать внешнее излучение — главное свойство для того, чтобы с его помощью можно было обнаруживать частицы тёмной материи.

Российские ученые создали материал для детекторов тёмной материи

Статья о разработке была опубликована в журнале Materials, а исследование было проведено как часть проекта DarkSide 20K – этот проект предполагает строительство большой подземной лаборатории в Италии, где будет присутствовать большая камера с 20 тоннами жидкого аргона. Именно она должна будет фиксировать интересующие учёных частицы тёмной материи.

Игорь Аветисов, один из разработчиков нового материала, поделился мнением о достижении группы: «Задача, подобная нашей — создание гибридного материала на основе гадолиния, — до сих пор еще никем не решалась. Это область совершенно нерыночная, а исключительно научная. Такие низкофоновые материалы нужны только в экспериментах по изучению явлений, подобных поиску темной материи».

Напомним, что тёмная материя считается материалом, который составляет основную массу вселенной – видимая часть вселенной формирует лишь от 5 до 15% общей массы, считают учёные.

Данил/ автор статьи