Российские ученые выявили у COVID способность маскировать белки под человеческие

Чтобы успешно справиться с иммунной защитой человеческой системы, коронавирус может замаскировать свои белки под человеческие.

Российскими учеными из медицинского университета им. И.И. Мечникова и Института биорегуляции и геронтологии в Петербурге обнаружены у коронавируса SARS-CoV-2 участки белка, которые идентичны человеческим.

Специалисты уверены, что именно некоторые из таких белков содержатся в шиповом белке коронавируса. Они, скорее всего, используются вирусом для обхода иммунной защиты. Благодаря таким вставкам иммунитет может принять белки возбудителя COVID-19 за свои собственные. Именно поэтому коронавирусная инфекция имеет такую высокую скорость распространения.

Сообщается, что в мембранном белке (М) коронавируса было обнаружено восемь аминокислот подряд, встречающиеся в одном из белков человека, а рядом еще восемь аминокислот, характерных для лактобактерий — постоянных обитателей кишечника. Вероятность такого случайного сочетания 16 аминокислот подряд, как отмечают специалисты, равна единице, деленной на шесть с двадцатью нулями.

Такая последовательность в мембранном белке, по мнению ученых, нужна вирусу, чтобы «замаскироваться».

«Он предъявляет ее иммунной системе человека и как бы говорит: не стреляйте, я свой!» — объясняет Александр Марьянович.

А кроме этого, такие «маскирующиеся» белки во многом объясняют высокую частоту аутоиммунных реакций у заразившихся. Это происходит, когда иммунная система начинает воспринимать собственные ткани, как чужеродные, и повреждает их.

Исследователи выразили уверенность в том, что, данные, полученные в ходе проведения такого исследования, будут использованы при разработке вакцин и специальных средств. По мнению ученых, чтобы вероятность аутоиммунных процессов была минимальной, необходимо, чтобы препараты формировали антитела против тех участков вирусных белков, которые меньше всего похожи на человеческие.

Подробнее о проведённом исследовании ученых РФ можно прочитать в журнале Scientific Reports.