Российские учёные из УрФУ нашли способ остановить развитие болезни Альцгеймера

Учеными Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (УрФУ) синтезированы химические соединения, которые могут остановить дегенерацию нейронов, происходящую при болезнях Альцгеймера, Паркинсона и других тяжелых заболеваниях головного мозга.

Российские учёные из УрФУ нашли способ остановить развитие болезни Альцгеймера

Известно, что при патологиях головного мозга происходит постепенная дегенерация нейронов, следствием которой является утрата речи, памяти и мышления. Больше всего подвержены данным заболеваниям люди старше 65 лет. Специалисты УрФУ сообщают, что в современном мире с болезнью Альцгеймера в 2010 год насчитывалось 35,6 миллиона человек, а к 2050 году прогнозируется рост до 115,4 миллиона.

А эффективные современные препараты для профилактики и лечения этих недугов пока не разработаны. Существующие терапевтические средства способны только подавить существующие симптомы, а не останавливать процесс нейродегенерации.

Учеными УрФУ получены вещества, которые, по их оценкам, могут обеспечить прорыв в лечении нейродегенеративных патологий. Новые молекулы рядов индолил- и пирролилазинов активируют внутриклеточные механизмы борьбы с одной из главных причин “старческих” болезней мозга – избытком амилоидных структур, накапливающихся в мозге человека с возрастом.

“Наши соединения активируют синтез особых белков теплового шока и вызывают их накопление в клетке. Белки этого типа позволяют обезопасить нейрональную ткань от избытка токсичных амилоидов и защитить клетки от различных видов стресса, в том числе – протеотоксического стресса, характерного для нейродегенеративных заболеваний”, – сообщают специалисты.

Новая разработка учёных уже прошла успешную апробацию на клеточных моделях человеческого мозга и тканях крыс. В настоящее время идёт подготовка к доклиническим испытаниям.

Подробнее об этом можно прочитать в журнале European Journal of Medicinal Chemistry.