Российскими учеными из УрФУ разработано вещество для лечения тяжелого воспаления легких

Российскими учеными разработана новая серия химических комбинаций, способных подавлять сильное воспаление легких. При этом, по словам специалистов, в отличие от аналогов, полученные соединения не подавляют иммунную систему. Благодаря разработке на фармацевтическом рынке могут появиться новые препараты для лечения тяжелых форм гриппа и COVID-19. Результаты исследования опубликованы в журнале Pharmaceuticals. Информацией об этом делится РИА Новости.

Сообщается, что специалисты Уральского федерального университета имени Б.Н. Ельцина (УрФУ) создали метод синтеза новых химических соединений.

Среди них – вещества, способные подавлять активность интерлейкина-6 (белка, относящегося к группе противовоспалительных цитокинов, который активирует белки в острой фазе в ответ на травму или инфекцию): его избыток вызывает неконтролируемое воспаление и разрушение тканей. Новые соединения могут помочь сдержать эту опасную реакцию.

Терапевтический эффект соединений был подтвержден лабораторными испытаниями на мышах.

“Результатом исследований станут новые безопасные препараты для борьбы с вирусными заболеваниями. В первую очередь, тяжелых форм гриппа и COVID-19. В настоящее время медики используют вещество дексаметазон: оно подавляет иммунитет, что в некоторых случаях является нежелательным побочным эффектом. Новые соединения проявляют противовоспалительный эффект на уровне дексаметазона, но не подавляют иммунитет”, — говорят разработчики.

Отмечается, что в дальнейшем ученые Уральского федерального университета проанализируют результаты исследования, чтобы выявить фрагменты молекулы, от которых зависит противовоспалительный эффект. Полученные данные будут использованы для синтеза новых гетероциклов с еще более сильными свойствами. После этого специалисты планируют перейти к созданию препарата с подачей заявки на доклинические испытания в Министерство здравоохранения РФ.