RSB: половина высаживаемых человеком лесов погибает в первые 5 лет


Международная группа ученых из 29 университетов и исследовательских центров установила, что в среднем почти половина деревьев, посаженных в рамках усилий по восстановлению тропических и субтропических лесов, погибают в первые 5 лет. Исследовательская работа опубликована в Philosophical Transactions of the Royal Society B: Biological Sciences.

Специалисты провели анализ данных со 176 участков в тропической и субтропической Азии. В результате они выяснили, что в среднем 18% посаженных саженцев погибли в течение первого года, а через 5 лет данный показатель увеличился до 44%.

Ученые отметили, что показатели выживаемости зависят от участков и видов деревьев. По их словам, на некоторых участках свыше 80% деревьев оставались живыми через 5 лет, тогда как на других участках такой же процент растений погиб.

По предположениям экспертов, выживаемость деревьев также зависит от условий посадки: плотности, выбранных видов, экстремальных погодных явлений и различий в техническом обслуживании.

Например, на участках, где не осталось деревьев совсем, усилия по лесовосстановлению были почти безуспешными. Саженцы, которые были высажены в местах с взрослыми деревьями, имели примерно на 20% больше шансов на выживание.

Юго-Восточная Азия является одними из самых углеродоемких мест в мире, так как там располагается около 15% тропических лесов планеты. Поэтому так важно заниматься восстановлением лесов в этой местности. Помимо этого в этой части Азии живут многие животные. К сожалению, в период с 1990 по 2010 год лесной покров региона сократился примерно на 32 млн. гектаров. Но если правильно подойти к работе, то восстановление тропических лесов может быть успешным.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Виктория Михнова/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг