RSOS: Сумчатые куницы вымирают из-за спаривания до смерти

Австралийские биологи из Университета Саншайн-Кост выяснили, что северные сумчатые куницы могут вымереть из-за «самоубийственного» секса. Их научная работа опубликована в журнале Royal Society Open Science.

Ученые рассказали, что зачастую самцы умирают после первого сезона размножения. По предположениям экспертов, самцы просто лишают себя отдыха в эти периоды, так как у них слишком большое желание спариваться. И это грозит тем, что сумчатые куницы могут вымереть.

В своей исследовательской работе биологи прикрепили на семь самцов и шесть самок устройства слежения. В течение 42 дней собирались данные о брачном сезоне. Затем ИИ провел анализ поведения самцов и самок куниц.

Результат показал, что самцы гораздо более активны, чем самки, которые живут до четырех сезонов размножения. Самцы уделяли отдыху лишь 7% времени, а самки – 24%.

«Ежегодное вымирание самцов может угрожать выживанию куниц», – заключили ученые.

Северная сумчатая куница является самым маленьким видом в роду пятнистых сумчатых куниц. Вес самцов не превышает 900 г, а длина тела составляет от 25 см до 35 см.

Стоит отметить, что северная сумчатая куница занесена в Красную книгу МСОП. Ее статус: «Находящиеся в опасном состоянии».