РСВ: биологи определили, какой вред дикой природе наносят фейерверки

Биологи из Университета Кертина в Австралии выяснили, что даже недолговечные фейерверки оказывают долгосрочное негативное влияние на дикую природу. Результаты их научной работы были представлены в журнале Pacific Conservation Biology.

Ученые определили, какое воздействие на окружающую среду оказывает празднование значимых мероприятий, таких как День независимости в Соединенных Штатах Америки или фестиваль Дивали в Индии.

Было отмечено, что зачастую данные праздники совпадают с сезонами миграции либо репродуктивными фазами у диких животных. Поэтому мощные взрывы весьма негативно воздействуют на популяцию этих животных, при этом эффект проявляется в долгосрочной перспективе. Помимо этого, фейерверки вдобавок загрязняют почву, воду и воздух, оказывая влияние на здоровье людей и животных.

В частности, как установили исследователи, фейерверки на испанских фестивалях сказываются на успешности гнездования домового воробья, в Калифорнии приводят к уменьшению колоний антарктических голубоглазых бакланов, а в Чили — к необычному поведению южных морских львов во время размножения.

«Фейерверки следует заменить более чистыми дронами и лазерными световыми шоу, чтобы избежать крайне разрушительного воздействия на дикую природу, домашних животных и окружающую среду в целом», — констатировали исследователи.