RTVI: Формирование оврагов на Марсе связано с таянием льда

Ученые из Университета Брауна провели интересное исследование, которое предлагает новое понимание связи между таянием льда и формированием оврагов на Марсе.

По данным RTVI со ссылкой на Science, исследователи изучали марсианские овраги, которые очень похожи на овраги на Земле, формирующиеся в сухих долинах Антарктиды в результате эрозии, вызванной таянием льда. С помощью модели они создали условия, в которых планета нагревается выше точки замерзания, приводя к таянию льда как на поверхности, так и под поверхностью Марса.

Исследование показало, что при уклонах Марса в 35 градусов происходят эпизоды таяния льда. Эти результаты заполняют пробелы в понимании процессов формирования оврагов и указывают на то, что таяние льда и испарение углекислого газа играют ключевую роль в формировании каналов на Марсе.

Ученые также обнаружили, что образование оврагов связано с периодическим таянием льда и испарением углекислого газа. Исследование позволило сопоставить полученные данные с историческими периодами расширения оврагов в районе Терра Сиренум. Эти результаты помогают заполнить пробелы в нашем понимании процессов формирования оврагов, включая их высоту, эрозию и расположение по склонам кратеров.

Интересно отметить, что исследование указывает на повторяющиеся процессы таяния льда и испарения углекислого газа на Марсе за последние несколько миллионов лет, при последнем событии, которое произошло примерно 630 000 лет назад. Эти новые выводы расширяют наше понимание формирования оврагов на Красной планете и оказывают влияние на дальнейшие исследования Марса.