С помощью лягушачьей пены можно вылечить ожоги

Лягушачья пена, которую те производят для строения гнезд, может быть хорошим кандидатом для будущих фармацевтических и косметических средств. Выяснилось, что она способна сохранять форму более недели, при этом она вряд ли будет раздражать кожу человека и может медленно высвобождать лекарства на протяжении нескольких дней.

К таким выводам пришли специалисты из Университета Стратклайда в Глазго.

Ученые собрали около 200 целых гнезд из пены лягушек тунгара, провели анализ белка, а также различных видов спектроскопии. Так они подтвердили более ранние выводы о том, что содержащиеся в ней протеины создают так называемые «похожие на раскладушку» структуры. Конструкции включают «влаголюбивые и водоотталкивающие» стороны.

С помощью лягушачьей пены можно вылечить ожоги

Также выяснилось, что пена, прежде чем разрушиться, может выдерживать довольно высокое напряжение сдвига — 100 паскалей.

В рамках эксперимента исследователи смешивали клетки кожи человека с субстанцией и не нашли токсичности. После чего они загружали в нее разные виды красителей и антибиотик рифампицин, чтобы измерить время их высвобождения. Процесс протекал медленно, но это резко контрастирует с часами или даже минутами о высвобождения лекарств, обеспечиваемого современными медицинскими пенами.

Это полезно в случаях ожогов, поскольку пена может постепенно вводить антибиотики под повязкой.

«Мы предполагаем, что вы получите от одного до трех дней высвобождения антибиотиков, прежде чем вам понадобится поменять повязку. Так ранам остается время для заживления», — утверждает глава проекта Пол Хоскиссон.