SA: Учёные из Колумбийского университета создали бактерии для уничтожения раковых опухолей

Эксперты из Колумбийского университета создали специальные бактериальные колонии для уничтожения раковых клеток, информирует журнал Science Advances.

В ходе прежних исследований им удалось выяснить, что некоторые виды бактерий могут размножаться внутри опухолей. Были мнения, что это случается из-за низкого pH, уникальной некротической и иммунной среды ядра опухоли, препятствующей выведению бактерий иммунными клетками.

Бактериальный лизис пробиотического штамма E. Coli – основа нового способа борьбы с раком. Когда микроорганизм попадает внутрь опухоли, большая часть бактерий распадается, высвобождая содержимое. Данные микробы предварительно модифицировали. Для этого к ним добавили гены, кодирующие белки, которые блокируют увеличение опухолевых клеток или делают их заметными для иммунных клеток.

Эксперименты уже провели на мышах. Изменённые бактерии спровоцировали устойчивые иммунные реакции против опухолей, которые располагались в непосредственной близости с местом ведения, а также на более отдалённых новообразованиях. Это значит, что медикамент с микроорганизмами можно вводить внутривенно. При этом бактерии могут выжить только в особой среде опухоли, в связи с чем найти их в других органах не получилось.

Учёные подали заявку на патент. Они также продолжают исследования для оптимизации метода лечения и подготовки к предстоящим клиническим испытаниям.