В Дорсете найдены останки глубоководного ихтиозавра

Останки рептилии обнаружили рядом с заливом Киммеридж в Великобритании в 2009 году. Их нашёл Стив Этчес. Он передал их в местный музей Юрской морской флоры и фауны. В наши дни команда из Портсмутского университета в Великобритании сделала серию снимков ископаемой рептилии и изучила её. Об этом стало известно информационно — новостному порталу FBM.RU.

Как оказалось, останки принадлежат ихтиозавру ранее неизвестного вида. Результаты работы опубликованы в журнале PLOS One. Новый вид ихтиозавра назвали Thalassodraco etchesi, как раз в честь нашедшего данную рептилию. Рептилия, жила на планете примерно 150 миллионов лет назад. У неё было сравнительно не длинное тело, длиной примерно два с половиной метра. Она обладала акульим хвостом, большими глазами, спинным плавником, ластами и широкой грудной клеткой. Скорее всего, клетка позволяла задерживать дыхание долгое время или защищала внутренние органы от экстремального давления. На спине и шее находились крепкие связки, которые, видимо, поддерживали голову и тело. Внешне животное всегда отличалось от известных ихтиозавров, поэтому учёные выделили его в новый вид.

Наталья/ автор статьи