Древнейший в Сибири случай заражения чумой был обнаружен у человека бронзового века

Специалисты из Сибирского федерального университета (СФУ) установили, что первый в мире случай заражения чумой произошел в Сибири.

Ученые нашли следы чумной палочки в ходе исследования генома людей, которые обитали на планете в интервале 16900-550 лет назад в Северо-Восточной Азии.

Эксперты проводили исследование на 40 человеческих останках. И как выяснилось, возбудитель чумы скрывался в останках двух человек, которые жили в бронзовом веке в Прибайкалье и в районе реки Колыма.

С помощью анализа зубного налета специалисты и обнаружили следы чумной палочки. Это был человек из Прибайкалья, чьи останки датированы четвертым тысячелетием до нашей эры.

Благодаря полученным данным, эксперты также подтвердили гипотезу, что на северные территории Америки люди пришли все же из Сибири.

По результатам генетической экспертизы специалисты предположили, что древние жители Якутии, обитавшие там 9 000 лет назад и принадлежащие к Белькачинской археологической культуре, возможно, являются прародителями палеоинуитов. Как известно, потомки этих народов и сейчас населяют северные территории Канады, России, Аляски и Гренландии.