Science Advances: Форма витамина B3 оказалась эффективной против неизлечимой дисфункции митохондрий

Оказывается, одна из форм витамина B3 эффективна против неизлечимой клеточной болезни — митохондриальной дисфункции. Об этом сообщает журнал Science Advances, ссылаясь на результаты работы специалистов из Университета Хельсинки.

Митохондриальная дисфункция — заболевание, которое не поддаётся лечению и является малоизученным. Характеризуется нарушением функций митохондрий — главного поставщика энергии для клеток. При митохондриальной дисфункции человек постоянно чувствует слабость, а также у него формируются психические расстройства.

Учёные заявили, что вещество никотинамид рибозид (NR) при длительном приёме может положительно влиять на митохондрии в мышцах человека. Более того, NR улучшает микробиом кишечника и повышает концентрацию NAD+ в крови — важной для митохондрий молекул.

Специалисты изучили образцы крови, липидов, мышц и кала, которые были взяты до и после приёма добавок NR у однояйцевых близнецов. Положительный эффект никотинамида рибозида наблюдался как у более худых, так и у более крупных участников эксперимента.

NR увеличивает дифференцировку (включение и выключение конкретных генов клеток) мышечных стволовых клеток, а также оптимизирует экспрессию генов путём включения метильных групп в ДНК.

Исследователи будут проводить новые эксперименты, чтобы выяснить, может ли данная форма витамина B3 быть перспективным вариантом для лечения при заболеваниях, характеризующихся дисбалансом кишечной микробиоты, а также мышечной дисфункцией митохондрий.