Science Advances: Изучен механизм полярного сияния Юпитера

Международная исследовательская группа с помощью компьютерного моделирования изучила особенности загадочного полярного сияния в области Юпитера.

Science Advances: Изучен механизм полярного сияния Юпитера

Питер Деламер, один из специалистов команды, рассказывает, что раньше в течение продолжительного времени они рассматривали полярное сияние на примере планеты Земля. Установлено, что на ней сияние возникает на замкнутых линиях магнитного поля вокруг области, называемой авроральным овалом. Эти овалы окружают магнитные полюса Земли.

А внутри овала находится зона полярной шапки. В данной точке силовые линии магнитного поля расходятся в разные стороны, вследствие чего полярное сияние имеет непостоянный характер.

Но в области полярной шапки Юпитера свечение установлено данными космических снимков с межпланетной станции Juno, а также снимков, полученных с телескопа «Хаббл». Поэтому у специалистов появилась необходимость пересмотреть имеющиеся теоретические предположения на особенности механизма полярного сияния Юпитера.

Компьютерное моделирование помогло исследователям выяснить, что в области полярной шапки самой большой планеты Солнечной системы в основном все силовые линии имеют замкнутый характер, в то время как открытый поток составляет лишь девять процентов.
Следует отметить, что полярные сияния обнаружены и на других планетах Вселенной. Они зависят от мощности магнитного поля. Например, на Венере иногда появляются светлые диффузные пятна разной формы, несмотря на слабое магнитное поле планеты. Самыми большими являются полярные сияния планеты Сатурн. Подобные явления зафиксированы на Марсе, Нептуне, Уране.

Подробнее об этом можно прочитать в Science Advances.