Science Advances: монгольские традиции могли сформировать принцессы народности хунну

Исследователи из Мичиганского университета проанализировали ДНК, которую выделили в одной из могил хунну, и выяснили, что его представительницы могли сыграть решающую роль в объединении древних кочевников.

Хунну – это кочевой народ, который заставил жителей Китая возвести Великую китайскую стену, чтобы обороняться от набегов. Учёные провели масштабное исследование, результаты которого опубликовали в журнале Science Advances. Исследователи провели анализ ДНК одной из могил, которые принадлежали женщинам из глубинных земель, что находятся на современной территории центральной Монголии.

Если судить по убранству захоронений, то можно предположить, что их владельцы принадлежали к высшим сословиям, ведь археологами были найдены золотые украшения, которые могли относиться только к элите народа.

Возможно, это были главенствующие семьи, следившие за порядком в империи хунну. По одной из традиций, они отправляли своих женщин за границу, чтобы укрепить политические союзы между кланами через браки.

Богатые украшения могут говорить о том, что женщины даже при замужестве сохраняли свой элитный статус, которого они не лишались до самой смерти. Можно сделать вывод, что женщины являлись более активными игроками политических стратегий, а не просто были инструментами в руках мужчин.

При этом, ДНК позволило узнать больше, чем планировалось. По данным исследования, люди из империи хунну чаще всего происходили от предков, которые жили на территориях от Чёрного моря до Восточной Монголии, пишет «Газета.ру».

Алина Потёмкина/ автор статьи