Science Advances: выявлены причины высокой заболеваемости болезнью Альцгеймера среди женщин

Ученые из Научно-исследовательского института Скриппса и Массачусетского технологического института выяснили, что женщины чаще мужчин страдают от болезни Альцгеймера, так как имеют большое количество иммунного белка, который наносит вред мозговым связям. Их научная работа опубликована в журнале Science Advances.

Для своих работ специалисты использовали образцы мозга, которые были завещаны науке 40 пациентами. У 20 из них была болезнь Альцгеймера, а у 20 — нет. В каждой группе было одинаковое количество мужчин и женщин.

Результаты биохимического анализа образцов указали на то, что у страдающих от болезни Альцгеймера женщин было в 6 раз больше иммунного белка острой фазы воспаления C3, чем у мужчин.

Ученые объяснили, что данный белок вызывает воспаление в головном мозге, следствием чего становится активация работы микроглии — макрофагов ЦНС, которые поглощают и переваривают чужеродные или вредные для организма частицы. Из-за этих макрофагов разрушаются синапсы, с помощью которых нейроны посылают сигналы друг другу. Следствием всего этого является развитие болезни Альцгеймера.

В ходе этой работы эксперты также установили, что во время менопаузы у женщин снижается гормон эстроген, из-за чего образуется большое количество белка С3. Естественно, это значительно ускоряет процесс развития болезни.