Science Advances: перчатки, вдохновленные осьминогом, могут поднимать предметы под водой

Американские научные специалисты из Виргинского политехнического университета разработали перчатки, которые позволяют прочнее поднимать предметы под водой.

В статье, опубликованной в научном журнале Science Advances ученые рассказали, что при создании перчаток они вдохновлялись щупальцами осьминога. В разработке сочетаются мягкие материалы и наноэлектроника, а в качестве основы используются изопрен, резина и мягкие мембраны.

Чтобы обеспечить более надежный захват под водой, инженеры добавили в перчатки датчики, измеряющие расстояние до объекта. Они соединили их с присосками через микроконтроллер, так что действие присосок регулируется после получения сигналов от датчика. Таким образом, ученые смоделировали нервную и мышечную системы осьминогов.

В ходе практического эксперимента было установлено, что для уверенного удержания хрупкого и легкого предмета под водой достаточно всего одной присоски. Ученые использовали перчатку для уверенного удержания плоских предметов, а также металлических цилиндров, мягких гидрогелевых шариков и даже использовали ложку.

При работе с мелкими предметами, такими как ложки, металлические игрушки и гидрогелевый шарик, перчатка полагается только на один датчик. Если изменить ее настройки для обнаружения объектов, перчатка сможет брать более крупные предметы, такие как тарелки, коробки и миски, отмечают специалисты.

Ученые предполагают, что новая перчатка подойдет для работы спасателей, инженеров, обслуживающих мосты, или даже археологов, работающих с подводными артефактами.