Университет Сент-Эндрюс сообщил о способности дельфинов узнавать друг друга по вкусу мочи

В журнале Science Advances опубликован материал об исследовании, проведенном учеными из Университета Сент-Эндрюса, которые обнаружили, что вкус мочи дельфинов-афалин позволяет особям узнавать своих друзей на расстоянии.

Исследователи провели эксперимент, в ходе которого предложили восьми особям дельфинов образцы мочи знакомых и незнакомых дельфинов. Оказалось, что дельфины тратят в три раза больше времени на изучение мочи знакомых, в том числе на ее дегустацию.

Дельфины не могут почувствовать ее запах, так как у них нет обонятельных луковиц, к тому же в воде он не имеет особого значения. Понимая эту особенность, неудивительно, что дельфины-афалины при встрече исследуют гениталии друг друга, прикасаясь к ним челюстями, что позволяет им попробовать на вкус чужую мочу.

Ученые говорят, что это эффективный способ идентификации в открытом океане, поскольку шлейф от мочи сохраняется некоторое время после того, как животное уплыло.

У дельфинов богатый социальный мир, и для них очень важно распознавать своих друзей и врагов, заключают авторы исследования.