Science Advances: в MIT раскрыли секрет самовосстанавливающегося бетона в Древнем Риме

Издание Science Advances обнародовало материал, в котором говорится о том, что ученые под руководством Массачусетского технологического института установили причину долговечности бетона, который использовался в строительстве древними римлянами.

Со слов исследователей, долговечность бетона обеспечивалась «горячим смешиванием». Во время данного процесса весь бетон нагревают до высоких температур. Химические реакции способствуют образованию веществ, которые связаны с высокотемпературными соединениями, которые в ином случае не образовались бы.

Было отмечено, что данный процесс дает возможность бетону самовосстанавливаться, поскольку в процессе горячего смешивания фрагменты извести формируют хрупкую структуру наночастиц, образуя легко разрушаемый и реактивный источник кальция. Во время смешивания с водой кальций превращается в раствор, быстро заполняющий возникшие трещины. До этого считалось, что остатки кальция — это результат плохого перемешивания смеси.

Исследователи проверили свою гипотезу экспериментом. Трещины в бетоне затягивали по указанному выше методу. В то время как современный бетон повреждается лишь от влаги, римский бетон не разрушался дождем и становился самовосстанавливающимся.

Данное открытие вдохновило ученых. Если бетон станет прочнее, его необходимо будет производить меньше, что сократит нагрузку на окружающую среду, полагают они.