Science Alert: мозг человека требует 20% энергии даже во время отдыха

Мозг человека потребляет в 10 раз больше энергии, чем другие органы. Он требует в среднем 20% энергии, получаемой организмом, даже во время отдыха. Статья об исследовании ученых была опубликована в Science Alert.

Science Alert: мозг человека требует 20% энергии даже во время отдыха

Известно, что передача сигналов между нейронами происходит через синапсы – места соединения между ними. Нейроны имеют крошечные мешочки, называемые пресинаптическими везикулами, каждый из которых содержит нейромедиаторы. Когда возникает потенциал действия, молекулы нейромедиаторов высвобождаются из этих пузырьков, пересекают синапс и попадают в другой нейрон. Этот основной процесс требует значительного количества энергии, особенно во время активации нейронов. Но почему мозг нуждается в энергии, когда возбуждение прекращается?

Сообщается, что ученые провели серию экспериментов, чтобы сравнить, как происходит передача энергии между нейронами в активном состоянии и во время отдыха.

Оказалось, что даже во время покоя человеческий мозг продолжает передавать сигналы с вдвое меньшей энергией, чем во время активности. Протоны высвобождаются даже тогда, когда нейроны не решают задачи. Исследователи рассказывают, что это происходит потому, что насос как бы “протекает”. Пузырьки постоянно выпускают протоны через насосы, даже когда нейрон бездействует.