Science Alert: первому пациенту введен препарат Vaxinia, содержащий вирус, убивающий рак

Science Alert разместил статью, описывающую разработку вирусного препарата учеными из Центра исследования рака “Город надежды” в Лос-Анджелесе и австралийской биотехнологической компании Imugene, который не только убивает раковые клетки, но и укрепляет иммунную систему пациента в ответ на рак. На данный момент первому пациенту в США в рамках эксперимента был введен вирус, предназначенный для уничтожения раковых клеток. В сочетании с существующими препаратами средство должно помочь людям с опухолями и даже метастазами.

Препарат называется CF33-hNIS, или просто Vaxinia. Это онколитический вирус, предназначенный для избирательного заражения и уничтожения раковых клеток.

“В случае с CF33-hNIS модифицированный вирус оспы проникает в клетки и размножается. В конце концов, зараженная клетка взрывается, высвобождая тысячи новых вирусных частиц, которые действуют как антигены, стимулируя иммунную систему атаковать близлежащие раковые клетки”, — говорят ученые.

Ожидается, что в первой фазе клинического испытания примут участие 100 человек – взрослые пациенты с метастатическими или прогрессирующими большими опухолями. Одно из условий, которое должно быть выполнено, ранее каждый из участников эксперимента должен был испробовать не менее двух методов стандартного лечения рака. Пациентам будут вводиться низкие дозы CF33-hNIS внутривенно или путем прямой инъекции.

Предыдущие эксперименты на животных, а также лабораторные испытания показали, что вирус помогает уменьшить размеры опухолей толстой кишки, молочной железы, легких, поджелудочной железы и яичников. На первом этапе испытаний эксперты должны убедиться в безопасности нового препарата, а также подобрать оптимальную дозу для пациентов во время лечения. Ожидается, что испытания будут завершены к 2025 году.

( 5 оценок, среднее 5 из 5 )