Science Alert: создан совершенно новый способ измерения времени

В ходе длительных исследований ридберговских атомов учёные открыли новый способ для измерения времени. Он не нуждается в строгой отправной точке, передаёт журнал Science Alert.

В новых атомах внешний электрон может находиться в состоянии высокого возбуждения. В результате размер ридберговского атома становится больше размера этого же атома в обычном состоянии примерно в 106 раз. Эксперты облучили атом лазером, чтобы перевести его в возбуждённое состояние. В рамках процесса есть шанс отследить изменения положения электрона.

Из нескольких ридберговских состояний появляется возможность составления волнового пакета. При наличии нескольких волновых пакетов образуется интерференция. Такие особые паттерны отражают конкретное время, которое нужно для создания волновых пакетов в соответствии друг с другом.

Во время реализации новых исследований специалисты определили, что данные паттерны могут обладать постоянством. Это поможет им принять форму конкретной квантовой метки. Названо ключевое преимущество этого метода определения времени – у человека больше не будет потребности запускать часы. Ему нужно только наблюдать за интерференционной структурой, чтобы понять, сколько прошло наносекунд.