Science Bulletin: Анализ крови может выявить болезнь Альцгеймера на ранних стадиях

Биомаркеры крови могут стать ключевым инструментом для выявления болезни Альцгеймера на ранних стадиях, обнаружили ученые из Университета науки и технологий Китая (Хэфей). Они представили свои открытия в журнале Science Bulletin, сообщает “Газета.ру”.

Исследование включило 817 человек из шести клинических центров, где уровни бета-амилоида, фосфорилированного тау-белка (pTau), общего тау-белка и глиального фибриллярного кислого белка (GFAP), а также других биомаркеров, были измерены в крови. Пациенты также подверглись позитронно-электронной томографии (ПЭТ) и магнитно-резонансной томографии мозга (МРТ).

Оказалось, что уровни GFAP тесно связаны с понижением когнитивных функций со временем, а содержание этого белка было непосредственно пропорционально скорости гибели нервных клеток мозга. Также выявили, что генетический тест на мутации в гене АРОЕ, уровни pTau в крови и GFAP в сыворотке обладают исключительной способностью выявлять болезнь Альцгеймера на ранних стадиях.

Важно отметить, что различия в диагностических биомаркерах болезни Альцгеймера могут зависеть от этнических особенностей. Отсутствовали качественные исследования, связывающие показатели крови с болезнью Альцгеймера у китайских ханьцев из разных регионов страны. Результаты этого исследования подтверждают значимость биомаркеров крови в диагностировании болезни у данной популяции.

Раннее обнаружение болезни Альцгеймера позволяет начать профилактические меры раньше и эффективнее противостоять развитию деменции. Использование анализа крови для скрининга может стать прорывным методом в диагностировании этого заболевания, избавив от необходимости дорогостоящих и сложных методов, таких как ПЭТ и МРТ.