Science Daily: люди предпочитают трудиться в одном коллективе с дружелюбными, а не с компетентными


Согласно исследованию, проведенному Бингемтонским университетом и Государственным университетом Нью-Йорка, сообщает портал Science Daily, дружелюбные люди с большей вероятностью будут взяты в команду, нежели те, кто известен благодаря своим навыкам, компетентности и личной репутации.

«Мы привыкли считать, что специалисты отбираются в команду благодаря только знаниям, навыкам и опыту, – говорит Синтия Мопин, доцент кафедры организационного поведения и лидерства в Школе менеджмента Бингемтонского университета. – Однако наше исследование доказывает, что людей зачастую выбирают потому, что старые члены команды ощущают себя с новичками комфортно. «Зубры» готовы даже немного жертвовать производительностью ради сохранения позитивного микроклимата в коллективе».

Мопин и ее коллеги в ходе исследования сосредоточились на когорте студентов МБА. В начале семестра студенты были случайным образом распределены по командам для работы над классными проектами и заданиями. Ближе к концу семестра студентам было предложено сформировать свои собственные команды и оценить, почему они выбрали каждого члена своей группы.

В конце семестра их попросили ответить на вопрос, почему они выбрали того или иного члена группы? Как ни странно, самыми востребованными оказались не те, кто обнаруживал наибольшую компетентность и ответственность, а те, кто демонстрировал дружелюбие, излучал радость и способствовал укреплению взаимоотношений внутри коллектива.

«Опыт доказал что в повседневной жизни подсознательно люди стараются избегать трудностей в межличностных отношениях, – резюмирует Мопин. – Так что если на собеседовании завоюете доверие, то даже если вы не самый лучший работник, скорее всего сотрудничать начнут именно с вами».

 

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг