Science Daily: Ученые из Японии разработали метод лечения рака, разрывающий раковые клетки

Ученые представили новый потенциально универсальный метод лечения рака, основанный на таргетном уничтожении опухоли с использованием альфа-частиц. Первые эксперименты показали, что для достижения результатов достаточно всего одной инъекции препарата. Интересно то, что такое лечение может быть применено уже на ранних стадиях заболевания, когда точная локализация опухоли еще не определена.

Ученые из Японии разработали новый метод лечения рака, который имеет потенциал для уничтожения различных типов опухолей с меньшим количеством побочных эффектов. Согласно сообщению Science Daily, данная терапия основана на использовании небольшого количества альфа-частиц, которые высвобождаются внутри раковых клеток и приводят к уничтожению опухоли, сохраняя при этом здоровые окружающие ткани.

При разработке этого подхода, исследователи обнаружили, что раковые клетки накапливают соединение, известное как акролеин. Изначально акролеин использовался как маркер для обнаружения отдельных раковых клеток, но теперь с использованием радионуклида астата-211 его можно использовать как терапевтическую мишень для присоединения к лекарству. Когда астат-211 проникает внутрь раковых клеток, он начинает испускать альфа-частицы, что приводит к разрушению опухоли. Здоровым тканям не наносится вред, так как акролеин почти полностью отсутствует в них.

В ходе тестирования метода на мышах было обнаружено, что рост опухолей снизился в три раза, а выживаемость составила 100% при введении терапии непосредственно в опухоль и 80% при введении в кровоток. При этом достаточно было всего одной инъекции.

“Мы смогли достичь аналогичных результатов даже при введении препарата в кровоток. В будущем мы сможем использовать подобный подход на очень ранней стадии рака, когда локализация опухоли еще не известна”, – сказал автор исследования Кацунори Танака.

В настоящее время ученые проводят тестирование данного подхода на различных типах опухолей и готовятся к клиническим исследованиям.

В связи с другим исследованием, была достигнута 67% выживаемость при агрессивной форме рака мозга благодаря комбинированной терапии, включающей лучевую и вирусную терапию. Этот показатель превышает текущие результаты, которые составляют всего 10-15%.