Science: движения глаз в REM-фазе имитируют взгляды в мире сновидений

Научный журнал Science опубликовал результаты исследования, проведенного американскими учеными из Калифорнийского университета в Сан-Франциско, которые обнаружили, что в REM-фазе сна глазные яблоки двигаются в соответствии с направлением взгляда спящего. Это еще раз подтверждает гипотезу о том, что во сне мозг обрабатывает информацию, которую он получил во время бодрствования.

Science: движения глаз в REM-фазе имитируют взгляды в мире сновидений

Ученые открыли REM-фазу сна еще в 1950-х годах. Во время этой фазы наблюдаются быстрые движения глазных яблок, но роль и значение этих движений до сих пор не объяснены. Ранее исследователи высказывали предположения, что глазные яблоки следуют за взглядом человека во сне, но они не были подтверждены. Были даже проведены эксперименты, в которых спящего человека спрашивали, куда он смотрел во сне, и сравнивали с записанными движениями глаз. Однако результаты оказались весьма противоречивыми, и от продолжения исследований отказались.

Американские ученые провели новый эксперимент, в котором они следили за активностью нейронов, направляющих голову, в мозге мышей, они находились в REM-фазе сна. Эти нейроны играют роль своеобразного компаса, и по их активности можно понять, в каком направлении ориентирован взгляд животного во время сна.

Проанализировав полученные в ходе экспериментов данные об активности нейронов направления головы и движении глазных яблок мышей во сне, специалисты убедились, что они напрямую связаны. Причем одни и те же данные совпадают не только во сне, но и в бодрствующем состоянии.

Ученые обнаружили, что определенные области мозга активируются не только во сне, но и в бодрствующем состоянии. По их мнению, это подтверждает гипотезу о том, что во сне мозг обрабатывает информацию из бодрствующего состояния. Однако исследователям еще предстоит понять, как эти области мозга взаимосвязаны.