Science Focus: морские водоросли способны помочь в лечении заболеваний почек человека

Журнал BBC Science Focus напечатал статью, где описывается открытие ученых из Медицинской школы Мичиганского университета в кишечнике человека бактерий, которые используют в своем рационе вещества, содержащиеся в водорослях. Эти бактерии называются Bacteroidetes. Они помогают переваривать клетчатку, которая содержится в водорослях. Однако важно отметить, что такие вещества есть не у всех людей. В настоящее время ведутся исследования по созданию новых штаммов бактерий, которые будут полезны для кишечника и смогут участвовать в лечении различных заболеваний.

В ходе исследования ученые проанализировали 354 образца кала, которые были взяты у молодых людей. После этого в образцы были введены четыре волокна морских водорослей: порфиран, каррагинан, ламинарин и альгинат. Выяснилось, что в расщеплении веществ, содержащихся в водорослях, участвуют не только бактерии Bacteroidetes, но и Firmicutes.

Кроме того, ранее было установлено, что бактерии, живущие в кишечнике, способны обмениваться генами друг с другом, а также приобретать новые функции, например, становиться устойчивыми к антибиотикам или учиться расщеплять вещества, содержащиеся в водорослях.

Исследование показывает, что микробиом кишечника может быть сформирован таким образом, что позволит ученым предложить новые методы лечения различных заболеваний, благодаря способности бактерий обмениваться генами. В частности, компания Novome уже использует такую технологию, например, для лечения заболеваний почек.